Поисковая оптимизация

Поисковая оптимизация

Ключевые слова
Термин ключевые слова далее будет относиться к словам, входящим в текст HTML документа и в предполагаемый запрос пользователя поисковой системы, ищущего информацию по тематике, совпадающей с тематикой документа.

Ключевые слова и релевантность.
Поисковые машины рассчитывают релевантность текста, строя частотный ряд из слoв. Чем чаще слoво встречается в тексте, тем большую, по отношению к запросу пользователя, релевантность оно получает.

В зависимости от уровня конкуренции и поставленной задачи количество ключeвых слoв может колебаться от двух - трех до десятка. Чем на меньшее количество ключeвых слoв настроен документ, тем с большей частотой они могут встречаться в тексте, и тем выше их релевантность.

Высоко релевантные документы ориентируются на два, три ключeвых слoва, каждое из которых встречается в тексте в соотношении близком к 1 к 20 (5%). Cлова, встречающиеся в тексте с большей частотой, могут быть восприняты поисковыми системами как спам.

Ключевые слова и объем потенциальной аудитории.
Ключевые слова должны подбираться с учетом частоты их использования, при поиске информации. Как правило, люди используют первые пришедшие в голову слова. Именно на эти Ключевые слова и нужно ориентироваться.

Но наиболее высокая релевантность документа запросу возникает, когда совпадают не отдельные слoва, а фразы. Желательно (но не обязательно), чтобы в ключевые фразы входили только ключевые слова.

В качестве ключeвых нужно выбирать фразы, которые с большой вероятностью могут быть использованы потенциальной аудиторией при поиске информации.

Ключевые слова и конкурентоспособность
Чем большую релевантность имеют ключевые слoва, тем большую конкурентоспособность они придают документу. Но уровень релевантности конкурирующих ресурсов, из-за ряда внешних факторов (популярность, количество внешних ссылок), может оцениваться поисковыми машинами более высоко. В этом случае необходимо использовать синонимы или слова близкие по смыслу.

При отклонении от группы наиболее популярных cлoв происходит уменьшение размера потенциальной аудитории на несколько порядков (1 - 3).

Очень важно учитывать объем потенциальной аудитории, использующей для поиска слoва, на которые настроен документ. В противном случае возможна ситуация, когда документ будет ориентирован на крайне не значительную аудиторию.

При работе с ключeвыми фразами объем потенциальной аудитории также зависит от размера фразы.

Чем на более длинную фразу заряжен документ, тем ниже уровень конкуренции, но и размер аудитории меньше. Ориентироваться на фразу более чем из 4 слoв не имеет смысла - слишком мало шансов, что ее кто-нибудь наберет.

 После того как ключевые слова выбраны и "заряжены", необходимо настроить теги:

TITLE
Каждая страница должна иметь свой уникальный тег TITLE.

Тег TITLE должен содержать оглавление страницы, и нечего другого.

Оглавление должно быть длиной 20 - 30 символов. Предельное значение 80 символов, при большей длине оглавление теряет функциональность. Мало кто будет читать нечто уходящей за границы экран, а поисковые машины могут счесть слишком длинное оглавление спамом.

В оглавление должны входить два - три ключeвых слoва!

KEYWORDS
Слова, содержащиеся в мета теге KEYWORDS, рассматриваются поисковыми машинами как рекомендация, но иногда, именно этой капли не хватает, чтоб перевесить чашу весов.

При формировании списка ключевых слов, для тега KEYWORDS, необходимо использоваться слова, содержащиеся в тексте документа. Слова, не содержащиеся в тексте, можно использовать в очень небольших количествах, два - три слова. Вставлять их надо в конец списка.

Ключевые слова не должны повторятся в теге KEYWORDS, в крайнем случае, не более двух раз.
В теге KEYWORDS имеет смысл использовать не более 10 слов, большее количество только размоет релевантность документа.

Роботы некоторых поисковых машин не переходят к новой строке при анализе тега KEYWORDS, поэтому не рекомендуется разбивать тег KEYWORDS на несколько строк.

DESCRIPTION
 Мета тег DESCRIPTION служит для краткого описания документа.

Используется поисковыми машинами для индексации и (некоторыми) в качестве краткой аннотации при ссылке, в ответе на запрос. И именно по содержанию этого тега пользователь поисковой системы будет оценивать, соответствует ваш сайт его ожиданиям или нет.

Если мета тег DESCRIPTION не используется, то в качестве описания берется первая строка или отрывок из текста с найденным ключевым словом.
Длина описания не должно быть больше 120 символов.

Не рекомендуется копировать в мета тег DESCRIPTION тег TITLE.

Желательно что бы тег DESCRIPTION содержал два - три ключевых слова.

Теги выделения
Некоторые теги выделения (H, B иногда STRONG) могут не только влиять на дизайн страницы, но и повысить ее релевантность.

Поэтому каждый текстовый блок должен иметь заголовок, выделенный с помощью тега H. Ну и конечно, желательно чтобы каждый заголовок содержал пару - тройку ключевых слов.

Тег B предназначен для выделения отдельных слов и фраз, в том числе и ключевых.

Но не стоит слишком увлекаться тегами выделения. Если страничка будет иметь нелепый вид, вы рискуете потерять посетителя, еще до того как он начнет читать текст.

IMG
Поисковые машины не распознают содержания графических файлов, поэтому рекомендуется записывать в поле ALT название рисунка или его краткое (10 - 40 символов) описание, особенно если оно содержит ключевые слова.

Не стоит превращать поле ALT в филиал тега KEYWORDS, впечатление которое это произведет на посетителя, будет говорить о непрофессионализме, а поисковые машины могут посчитать это спамом.

Ссылки
Желательно чтобы на страничке, ключевое слово (фраза) один - два раза встречалось в тексте ссылок.

 

Как сообщает The Wall Street Journal, компания Sony приняла решение закрыть онлайновый магазин Connect, заменив его пока не анонсированным ресурсом
07.09.07return_links(1); ?>
 

Китайские киберпреступники постоянно пытаются проникнуть в компьютерные сети правительственных организаций Великобритании и получить доступ к секретной информации
07.09.07 return_links(1); ?>
 

Независимые эксперты в области компьютерной безопасности Билл Риос и Нэйт Макфетерс обнаружили в популярном браузере Firefox очередную серьезную уязвимость спустя месяц после появления планового обновления браузера
07.09.07return_links(1); ?>
 

Получать доступ к материалам, размещенным на сайте IBM developerWorks, теперь можно будет не только через браузер, но и непосредственно с рабочего стола персонального компьютера и даже при помощи мобильных устройств
08.09.07 return_links(1); ?>
 

В середине нынешней недели корпорация Microsoft начала бета-тестирование собственного поискового движка, разработка которого велась в течение полутора последних лет
05.09.07 return_links(1); ?>
 

Проект Theseus по созданию альтернативной европейской системы находится на стадии активного развития
04.09.07 return_links(1); ?>
 

С момента удачного размещения акций компании Google на бирже прошло менее года. Всё это время акции компании растут как на дрожжах – капитализация компании уже превысила 80 миллиардов долларов США
03.09.07 return_links(1); ?>